февМарт 2024апр
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829
1
2
3
4
5
678910
11
12
1314151617
18192021222324
2526272829
30
31
1234567
Компания «Тренд» аккредитованный застройщик от СберБанка Домклик
Ждем Вас по адресу: г.Керчь, Кооперативный пер., 26, "МЕГА" центр, офис 301 (3й этаж со стороны ул.Ленина). ЗВОНИТЕ +7 978 141 05 03.
Реклама: ИП Павленко М. Р. ИНН 911103871108 erid:2SDnjdUK4aU
Образовательный центр «УМКА»
Почему в шахматы играют только сильные духом?
Реклама: ИП Цинтынь Е. В. ИНН 911100113579 erid:2SDnjf2meYQ
Магазин "Serebro"
Милые девушки, дамы и женщины, с днем весны, любви и красоты — с наступающим 8 Марта!
Реклама: ИП Оловянникова Л. Н. ИНН 911102121663 erid:2SDnjefx8Dv
ДОМ 60 м2 по цене однушки!
Новая модель модульного дома: Lite60! Цена домокомплекта сейчас 2 536 000 рублей.
Реклама: ИП Седов О. И. ИНН 911100036130 erid: 2SDnjcDeKcc
Центр женского здоровья "Нимфея"
Пора подумать о подарках!
Реклама: ООО "Нимфея" ИНН 9111029516 erid:2SDnjeBGoLc
Акция на реставрацию старых чугунных, стальных и акриловых ванн
До конца марта скидка 500р. Звоните +7(978)141-05-03.
Реклама: ИП Павленко М. Р. ИНН 911103871108 erid:2SDnjcaBP2p
Pole-dance studio "Lollipop"
День открытых дверей в студии LOLLIPOP!
Реклама: ИП Осипова А.В. ИНН 911112233158 erid: 2SDnjer6w7N
Образовательный центр «УМКА»
Раннее развитие детей 1,5-4 лет.
Реклама: ИП Цинтынь Е. В. ИНН 911100113579 erid:2SDnjcZxwui
Магазин "Serebro"
Магазин «Serebro» предлагает лучшие украшения из серебра 925 от ведущих российских производителей.
Реклама: ИП Оловянникова Л. Н. ИНН 911102121663 erid:2SDnjeVA23a
Компания «КЕРЧЬРЕМОНТ»
Компания «КЕРЧЬРЕМОНТ» снова взяла первые места в номинации "Народный Бренд 2023".
Реклама: ИП Седов О. И. ИНН 911100036130 erid:2SDnjduKke4
Центр женского здоровья "Нимфея"
В субботу ведёт прием врач акушер-гинеколог, Юрченко Игорь Викторович.
Реклама: ООО "Нимфея" ИНН 9111029516 erid:2SDnjbwAhwW
Юрист Александр Вандышев
Помощь юриста от иска до решения вашего вопроса!
Реклама: Вандышев А.Н. ИНН 911113162887 erid:2SDnjcGccu6
Утепление и декоративная отделка фасадов в Керчи
Ждем Вас по адресу: г.Керчь, Кооперативный пер., 26, "МЕГА" центр, офис 301 (3й этаж со стороны ул.Ленина). ЗВОНИТЕ +7 978 141 05 03.
Реклама: ИП Павленко М. Р. ИНН 911103871108 erid:2SDnjbzJRKN
Управляющая компания ООО "Рембытсервис" приглашает керчан
Управляющая компания ООО "Рембытсервис" предлагает Вам заключение договоров управления многоквартирными домами с нашей организацией. 
Реклама: ООО "Рембытсервис" ИНН 9111001550 erid:2SDnjde2zzU
Образовательный центр «УМКА»
Почему ЗОЖ (здоровый образ жизни) стал новым трендом XXI века?
Реклама: ИП Цинтынь Е. В. ИНН 911100113579 erid:2SDnjeQdgZN
Pole-dance studio "Lollipop"
То, что действительно нравится.
Реклама: ИП Осипова А. В. ИНН 911112233158 erid: 2SDnjdESFbW
Магазин "Serebro"
Магазин «SerebrO» поздравляет всех мужчин с праздником мужества, благородства и чести – с Днём защитника Отечества!
Реклама: ИП Оловянникова Л. Н. ИНН 911102121663 erid:2SDnjenrppg
Трехкомнатная квартира на вашем участке по цене "однушки на окраине города"
Новая модель модульного дома: Lite60! Цена домокомплекта сейчас 2 536 000 рублей.
Реклама: ИП Седов О. И. ИНН 911100036130 erid: 2SDnjbynrnc
Удобное приложение для доставки еды
Пицца в подарок при первом заказе! Кешбэк с каждого заказа! 
Реклама: ИП Ступников ИНН 911100081920 erid:2SDnjd71eDv
Групповые тренировки для мужчин
Высокоинтенсивные нагрузки, чтобы быстро прийти в форму! График занятий: Пн, Ср, Пт в 19:00.
Реклама: ИП Ступников ИНН 911100081920 erid:2SDnjbxJCYQ
  История
  Мост через пролив
<В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка.

В 1989 году издательство "Стройиздат" выпустило книгу "Архитектура мостов" архитектора-практика, художника и журналиста Б. М. Надежина, в которой прослежен путь развития строительства мостов от античности до нашего времени.

В строительстве некоторых описанных Надежиным мостов, он принимал непосредственное участие, в частности, моста через Керченский пролив в 1944 году.

"В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м., поворачивающее на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

Временный мост над проливом. Октябрь 1944 г.

Моста теперь нет. Утратив свое стратегическое значение, он был разобран и заменен паромной переправой, но независимо от, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение столь протяженного моста на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Вдоль намеченной трассы мостового перехода в проливе забивали под основные опоры кусты тридцатиметровых свай. Пустотелые металлические сваи высотой 15 м. удлинялись книзу сплоченными по 3 и 4 деревянными брусьями, полностью погружаемыми в поддонный грунт. Пустоты верхних частей заполняли бетоном. На балочный металлический ростверк каждой свайной опоры ставили прямоугольную пространственную раму из деревянных брусьев с болтовыми соединениями, заготовляемую на берегу. Пролетные строения опирались на металлические оголовки рамных надстроек. Для сокращения сроков строительства в первую очередь ставили пакеты из двутавровых балок высотой 1 м. и длиной 27 м.; под них в середине ставили упрощенные временные опоры. По мере изготовления шпренгельных ферм ими заменяли временные пакеты.

Спуск ферм к причалу

Строительство шло в разных местах. На монтажно-строительном полигоне в Капканах собирали пролетные строения, конструируемые инженерами В. Г. Андреевым и А. Г. Прокопович. В перевернутом положении, как изготовлялись, ферны на платформах подвозили к берегу для спуска по пирсам на причал, где между специально оборудованными башнями их перевертывали и опускали на баржу в нормальном положении. Рамные надстройки основных опор изготовляли на другом полигоне, вблизи Жуковки, и на катамаране из двух спаренных самоходных понтонов, прозванном "гитара", доставляли на свайные основания. Конструированием всех типов опор руководил инженер К. С. Силин. Он же придумал и разработал гигантские портальные копры для забивки свай. Высоко поднятые над морем по линии строительства, они виднелись издалека. На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост...

Перевозка рамных опор

Вдоль Крымского берега, мысов, бухт и поселков, на Чушке, Кордоне, вплоть до далекой Тамани распределились участки работ и подразделения мостостроителей, но главные сосредоточены на проливе вдоль трассы мостового перехода. Флот многочисленных разнообразных судов по утрам доставлял строителей к месту работы на опорах, которых вместе с дополнительными в промежутках было 238!

Ощущение огромности добавила встреча с водолазной станцией... Водолазная станция - две большие лодки, в одной водолаз, в другой компрессор. Они плывут от опоры к опоре. Будущая мостовая опора - пока куст свай, к которым прикреплены легкие подмости, одинокие дощечки без ограждений в полутора метрах над водой.

Работа на них - для виртуозов: упасть можно запросто, уронить инструмент - того проще. Вот на водолаза надет скафандр и водолаз под водой, на глубине пяти-шести метров. Через несколько минут со дна появляется топор, а в телефоне вопрос, что еще? - Еще домкрат, два молотка и пила!

Копры над проливом

Когда все найдено, водолазная станция переезжает к следующей опоре, где повторяется приблизительно то же, с разницей в количестве и названиях утонувшего инструмента. Постоянная работа плавучей станции - частичка в многогранном и обширном комплексе небывалого строительства.

...Мост... закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции.
По окончании строительства я уезжал в Москву через Краснодар и с понятным нетерпением ждал переправы через пролив. Не на понтоне, катере или мотоботе, а в поезде по железнодорожному мосту! Я не знал тогда, что это исключительный случай, что повторить его будет невозможно...

...Земля ушла вниз: поезд на насыпи. От паровоза по откосу рассыпаются искры. На мгновенье пламя паровозной топки осветило дорогу. Переехали путепровод, значит, сейчас, сейчас мост... Сразу исчезло все. За окном черная тьма. Но внизу под вагоном, чуть видимые в отсветах паровозной топки, лениво катятся в темноту по мосту, едем долго. Звук пневматических молотков, на минуту в окне свет, видны конструкции ферм, люди на них заканчивают клепку разводного пролета. И опять тихо, темно, одни волны внизу. Кончился мост..."

Дальнейшая судьба моста описана в работе Л. Венедиктова, старшего научного сотрудника отдела истории войны Керченского историко-культурного заповедника: "Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор".


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте, Одноклассники,  YouTube,  Telegram,  Яндекс.Дзен

82160 |  обсудить |  06.11.2003 18:13
KerchNET TV
ООО "Мультисервисные сети" ИНН 9111001888
Новости из Керчи на Вашем сайте